Nov 18, 2014

Новостей про Смоланд, Борнхольм, Хёстлункен, травму, бюджет и отборы в 2015 в сборную

Последним важным для клуба стартом сезона была 5 этапная эстафета Смоландскавлен.
Два человека бегут ночью обычное заданное, с рассеиванием, индивидуальный старт. Их время суммируется и на утро команды стартую гандикап по результатам этого ночного ещё 3 этапа эстафеты.
Я бежал четвёртый этап (второй дневной), на пятом закрывал Густав. Он показал лучшее время на этапе, я же 3, с 20 секундами сзади. Командой мы заняли 10 место. В общем-то не плохо, с учётом замен в последние дни некоторых спортсменов из-за травм.


Это было 25-26 октября.
После этого всю неделю у шведских детей были каникулы и для детей из клуба был организован двухдневный сбор в Дании, на острове Борнхольм. Остров небольшой, прикольный. Есть где быстро побегать и даже на что посмотреть. Мне понравилось.



После возвращения в Стокгольм меня начала беспокоить правая пятка. Я быстро понял что к чему, т.к. такая же проблема у меня была с левой стопой почти 5 лет назад. Дал два дня отдыха.

На выходных, 1-2 ноября, пробежал с Густавом соревнования в паре. Бег патрулей. Обычная длинная дистанция, только бежите вдвоём. Темп был хороший, я покорно выполнял роль хвоста и плёлся сзади как мог, он же ориентировался. Мне интересно иногда побегать за особенно сильными ребятами. В этот раз мой интерес был направлен на то, что он бегает с компасом на плате в правой руке. До этого я его спрашивал, как этот процесс происходит, т.к сам я с платой бегал может первые года полтора, когда только начинал заниматься, и уже не помню, кроме как брать азимут, прикладывая к перегону левую сторону компаса.
В общем, бежит он с платой на правой руке, но карта регулярно, но не часто, перемещается между руками. То в левой руке, то в правой. Азимут при мне в этот раз не крутил.
У него не самое лучшее зрение, поэтому бегает в линзах, но без лупы на компасе. В общем-то, её прикрутить куда-то ещё найти надо.
Короче, мы победили с 27 минутами преимущества над вторым местом. Он меня убегал. Видимо сказались два дня отдыха и в принципе чуть разный уровень подготовки.
Длина была 16.6, время 1:36:35, скорость 5:49. По пути получилось 18.6 и 5:11/км.



После соревнований никакой острой боли или чего подобного, но решил поберечь ногу, что и делаю уже две недели.
Есть явная проблема в месте рядом с прикреплением подошвенной фасции к пяточной кости, но не в самом месте, а именно рядом, где-то сантиметра полтора-два в сторону носка. Какое-то растяжение связки.
Лечение. Сначала ел немного таблеток диклофенака. С ними всегда нужно осторожно, иначе можно поломать себе живот до дырок. И неделю мазался Дип Рилифом, который содержит ибупрофен ─ противовоспалительное, обезболивающие. Теперь мажусь Гепароид Зентива и на ночь народная медицина ─ мёд и капуста.
Всё это обусловлено тем, что в аптеках нет почти ничего, кроме как кремов для большой жопы (или от) и тушей для глаз. Есть тот же диклофенак и ибупрофен в таблетках и вольтарен мазь. Чтобы купить что-то серьёзное нужно иметь рецепт от врача.

Последние две недели тренировки спустились до одной в день. Или бассейн, или велосипед или тренажёрный зал. Абонемент на 30 дней стоит 1130 грн (550 sek). Хорошо, что его можно оплатить из моего бюджета, который мне предоставляет клуб.
Кстати, мой бюджет на этот год 12 тысяч шведских крон (sek). Это около 25 000 грн. На них нужно частично оплачивать поездки на Сильва Лиг, 10 миля, Юкола. Если что-то остаётся, то можно оплатить сбор где-нибудь, стартовый взнос на О-ринген или купить беговую обувь. Платить за жильё в Швеции или за еду из них нельзя. По нынешним меркам для элитного спортсмена тут это уже становятся не деньги. Чтоб вы понимали лучше, без участия в Орингене, сборах и покупки обуви у меня осталось чуть больше 1 тысячи крон.

В общем, самая задача для меня сейчас это залечиться, но как?!. После двух недель этих втираний вроде чувствуется улучшение, но может оно мнимое. На днях планирую начать трусить.
Очень обидно пропускать тренировки в лесу, т.к. погода для ноября в Швеции очень хорошая ─ стабильные +8 градусов и почти без дождя. Недели две назад выпал снег, который на следующий день и растаял.
Откуда вообще взялась проблема? Нужно было чаще растягивать стопу, особенно с учётом, что это уже было раньше на другой ноге и моё продольно-поперечное плоскостопие 1-4 степени. Катализатором же стал быстрый бег на Смоланде.

По отборам в следующем году в сборную под ЧМ и из Украины в частности.
По результатам ЧУ в апреле и мае будет считаться рейтинг. По этому рейтингу какое-то количество человек будет иметь возможность принять участие в этапах Кубка Мира, который состоится 3-7 июня в Норвегии и Швеции, в районе Халдена.
Вот эти этапы Кубка Мира и будут главным стартом, на основе которого будет формироваться мнение тренерского состава о сборной на ЧМ. Потому, что в Украину легионеры, которые почти и есть состав сборной, ехать не планируют, а сравнить всех желающих бежать на ЧМ как-то и где-то надо.
Пока это всё проект и обсуждается, но суть вы поняли.
Я не в тренсоставе, я просто сливаю на вас вам информацию. А вы начинайте копить деньги.

Да, други, пошлите лучей здоровья Старову. В прошлом году, как вы знаете, во время соревнований он сильно травмировался и порвал ахилл. Тут же в Швеции его и зашили ─ 7 швов.
И где-то месяц назад он снова его порвал, уже в Харькове. Теперь его заштопали ─ 16 швов.
Выздоравливай, Старик!

1 декабря у меня заканчивается виза. Планирую подаваться отсюда же на новую.
В этом году традиционных сборов от Шурика в Украине не планируется.

6 comments:

  1. Если это фасциит, то мне помогло распаривание в горячей воде (доктор посоветовал), и после этого постепенный переход к массажу точки и растяжению - подъёмам на носках. Естественно, всё это после снятия воспаления холодом. Никакими мазями не пользовался.
    Главное - не запускать.

    Если в зоне риска - такие растяжения нужно делать регулярно, даже на здоровой ноге.

    ReplyDelete
  2. Хорошо, что распаривание и массаж помогли.
    Мне в прошлый раз ничего не помогло, но случай был уже запущенный и перешёл в хронический.

    Большое спасибо за советы, Роман!

    ReplyDelete
  3. От чего травмы? Ты же почти все бегал по лесу.Как так?

    ReplyDelete
  4. Фасция на стопе недостаточно эластичная, гибкая.
    Бежал быстро, сильно (хорошо) толкался носком стопы. Нагрузка была большая для фасции и получился небольшой надрыв, растяжение.
    Что нужно было делать, чтобы избежать? Регулярную растяжку и укрепление, к примеру подъём и опускание на носках, стоя на ступеньке.

    Для общего развития интересно почитать подытоживание сезона от Бобаха (как мало он бегает, по сравнению с остальными):
    http://www.bobach.eu/index.php/links/news-soren/87-what-an-amazing-year

    ReplyDelete
  5. Нужно дуть пятку и все будет ништяк ;)

    ReplyDelete
  6. Дуть нужно телок. Они же и проблему рассосать смогут.

    ReplyDelete