Jul 16, 2014

ЧМ спринт

В этом году мне предоставили шанс попытать себя на спринте Чемпионата Мира.



В позапрошлом, 2012 году такая возможность у меня уже была. Пробежав квалификацию с небольшим запасом, на 98% силы, я не попал в финал около 30 секунд.
В этом же году весной у меня была возможность реализоваться на такой же дистанции Чемпионата Европы. И вновь неудача. Допустив несколько ошибок в самом начале дистанции мне уже не помогла моя максимальная скорость и финал я тоже смотрел по телевизору.
В этот раз я особо ни на что не рассчитывал. Без иллюзий готовился на спринт. За месяц до ЧМ я пробежал тест на стадионе в виде двух дистанции по 5 км утром и вечером ─ квалификация и финал. Утреннюю пятёрку сделал за 16:15. Выходя на вечернюю считал, что если пробегу не хуже утренней, то я не так уж и плох. Но пришли друзья, начали болеть и получилось за 15:04, чем я остался весьма доволен. Конечно, хотелось бы за 14:04, но не в этот раз. Но нужно стремиться. Мой одноклубник Яник Мишельс, из Бельгии, положил трёшку перед миром за 8:06. На Мире, правда, оказался 7.

В общем. 5 июля, суббота, утро, квалификация спринта. Собираемся в пре-карантине, садимся всеми спортовцами на кораблик и плывём на остров Бурано.
На разминке понял, что ничего легко мне сегодня не будет: ноги тяжёлые, еле двигаются. Душно ещё. Около тридцати градусов против двадцати в горах, где мы провели неделю перед тем, как спуститься на неделю к морю, Венеции.
Большую часть дистанции бегу технически хорошо. В конце допускаю небольшие ошибки. Физически пришлось давить. В общем, я и понимал, что валить нужно, чтобы попасть в финал. Но иногда бывает валишь и тебе легко, но зачастую валишь и тебе тяжело, что и было в этот раз. Явно не пик формы. Не суть.


Прохожу в финал. Павел Ушкварок тоже. Показываем с ним одинаковое время в своих забегах. Он на 4 позиции, я на 7. Артём Панченко в финал не попал 10 секунд (и уже 21 позиция из 15 проходящих в финал) ─ у него оказался самый быстрый забег, но его время чуть хуже нашего с Павлом. У девочек попали Надя Волынская и Оля Панченко. Алёна Сухаревская тоже не попала в финал, не хватило 16 секунд.
Результаты: эм, жэ. (на сайте ИОФ), сплиты.

После финиша последнего участника двигаем в карантин, где можно принять душ и отдохнуть час до переезда в Венецию, на финал. Непопавшие ждут на час дольше и плывут в пре-карантин, откуда можно ехать домой или плыть в Венецию на арену, смотреть соревнования.

Принимаем душ, валяемся на раскладушках, обедаем, плывём в карантин в Венецию.
Приплыли. Половина второго. Жара. Не меньше тридцати градусов. Воздух горячий. Располагаемся на территории морского флота. Беговая дорожка частично в тени, где и приняли горизонтальное положение наши мощи.
Девочкам отдыхать не долго, т.к. первый старт в 15:20. Оля выбегает второй, т.к. попала в финал с 15 квалификационной позиции. Мы с Паштетом валяемся дольше ─ стартуем в пять. Наблюдаю за разминающимися девочками. Вот время и моей разминки. Жарко. Ещё эти топики для ЖПСа не способствуют охлаждению.

За последнюю неделю, предшествующую старту, мы много командой поработали теоретически: планирование дистанций, выбор путей движения (тренировка глазомера). Поэтому район соревнования я представлял себе достаточно хорошо. Мы дали маху в том, что исключили вероятность, что нас заведут в северо-западную от финиша часть карты. Вероятно потому, что знали где находится карантин и старт будет из него. Эту часть мы почти не прорабатывали.
Начинают выводить на старт. Ведут далеко. Всё ближе к финишной арене. Неужели старт с финиша? Нет. Немного не доводят. Начало в скверике. Не ясно, поведут ли в музей. Стартую. В музей не ведут. Два коротких перегона, где я сразу теряю секунды. Далее плохая реализация варианта на 3 кп. Потом до смотрового чисто. При пробегании арены слышу, что проигрываю 19 секунд. Немного удивлён, что так много. Откуда? Вроде же не ошибался. Физически понимаю, что за мной уже приходят. Отмечаю 9 кп, беру новую карту. Еле успеваю выбрать путь. Далее чуть более традиционная венецианская застройка, которая была на тренировках. Снова допускаю мелкие ошибки, в том числе неправильные варианты на 13 и 17 пункты. Гашу что могу. По пути на 17 начинает накрывать ещё больше, но чувствуется не сильно, т.к. постоянные повороты гасят скорость, из-за чего халтура, низкая скорость бега. На 18 кп уже пришли. Начинаю добегать как могу. Выбираю неправильный путь на 19 кп  ─ слева. Он бы ничего был, да пандус после канала делает его ещё хуже. Опасаюсь запутаться в проходах при заходе, хотя мне всего-то нужен был 4 по счёту справа, и решаю брать от конца дома слева. Клинит, видимо, полностью. Конец дома слева, забегаю в арку справа, взгляд на площадку слева на кп и... нет кп?! Как нет?! В карту! Чёрт, моя же площадка не первая, а вторая! Шаг и взгляд вперёд ─ стена! Какая, блядь, стена??? У меня проход должен быть! Где он? Может я его не вижу? Вижу ясно ─ стена. В карту. Твою мать, это проход раньше! Я зашёл от конца первого дома, а не второго. Выбегаю, вижу выбегающего из нужного мне прохода датчанина, которого накрыл после ухода с 17, забегаю, отмечаю, ещё пару мгновенных взглядов в карту по пути на последний: смотрю где он стоит, проверяю, последний ли это пункт и можно ли дальше валить без чтения карты. Отметка, бедро выше, ногами чаще, терпеть, терпеть, немного ещё! На встречу вижу проходящего пробегание Павла. Финиш!


Трындец. Сделал всё, что мог. Было бы не так плохо, если бы не ошибка на предпоследний. А так плохо. Очень плохо.
Одно дело, когда не готов физически. Другое дело, что при этом ещё и ошибаюсь, что в принципе недопустимо, тем более на спринте.
В общем, разочарование. Недовольство собой. Но ещё хуже ─ отсутствие желания быть лучше.
25 место.
Результаты, сплиты.
Физически обе дистанции прошли на максимальных пульсах:
Квалификация:

Финал:

С интернетом тяжело. Обновления по возможности.

1 comment:

  1. Хорошо написал, Русік! Ну, а что до реза, не печалься. Это спорт

    ReplyDelete