May 22, 2013

Не тренер сборной


А если тебя семьи убиенных просят казнить убийцу - как же их праведная нужда в справедливости, противоречащая отчаянной нужде осужденного пожить еще? Что делать в такой ситуации доброму человеку? Отвечаю: добрый человек в такой ситуации сойдет с ума. Но таких добрых людей практически нет, и с ума тут сходят весьма редко.
М. Веллер.

Так получилось, что сегодня я отказался от поста старшего тренера взрослой сборной, да ещё и не в самое походящее время, когда нужно поработать на благо. Ой, ну ладно прям - "так получилось". Кого я лечу? Отказался и всё. Причина в том, что, с моей точки зрения, согласно положения об отборе в сборную этого года у нас на ЧМ побежит, даже теоретически, не самая сильная команда.
Это были факты с субъективной точки зрения (тогда какие же это факты?). Преамбула ниже. Постараюсь коротко и без лишних слов, но так не получится.

В прошлом году президиум ФСОУ назначил меня старшим тренером взрослой сборной. При подаче своей кандидатуры, в конце октября, я отправил проект положения об отборе в сборную, которое мы вместе с Александром Кратовым, Александром Старовым и Денисом Щербаковым составляли долго и пытались как-то теоретически смоделировать последствия отборов. Президиум утвердил мою кандидатуру. В середине декабря я был на сборе и получил письмо, что президиум утвердил положение об отборе с некоторыми правками. Правок тех оказалось кот наплакал - внесли в команду Б отбор по рангам. Ну, и как-то принял это президиум, не отправляя на доработку и не спрашивая мнения. Хотя Петров в телефонном режиме сказал, что если есть какие-то замечания, то можно высказаться. Ну я ж говорю, что был на сборе. Прикинули на месте - вроде правки небольшие и ничего страшного. Вроде и мнения нашего никто особо не спрашивал, поэтому начинать обсуждение не стали. Потом все жили до конца отборов, то бишь до середины мая. И вот, закончились отборы в Соколином.
Надо сказать, что по рангам начались опасения сразу где-то после отборов в Черкассах, то есть в конце марта. После Соколиного начинаю допытывать президиум и Петрова на тему - считайте ранги. Петров рекомендует мне руководить будущей женой, а Татьяна Петровна - председатель президиума (искренне полагал, что это Олег Анатольевич) рекомендует учить эксель (я сказал, что пользоваться компьютером не умею и поэтому просил считать эти ранги президиум или Петрова). Короче, ранги повисли на мне. И вот наконец до меня дошло полное понимание ситуации, что ранги в положении оказались очень даже не к месту. Опять таки, это всё с моей субъективной точки зрения:
Дело в том, что у нас команда, к примеру женская, на спринт и среднюю должна добрать одну девушку по рангам. К примеру, я считаю, что на среднюю третьей нужно ставить Слутую. Но поставить на среднюю её нельзя. Потому, что у нас ранги выше мнения тренсостава и тренера сборной. А по рангам Слутая не проходит в команду потому, что не участвовала во всех трёх ранговых стартах.
Или мужской спринт. По отборам у нас есть Кратов. И он хочет бежать спринт. Остаётся два места. На него претендуют два человека - Глебов и Панченко. Но нет, сначала мы должны взять одного по рангам, а потом уже добрать ещё одного.
Вот с этой проблемой я обратился к президиуму и решением в виде изменения положения об отборе. В президиуме сидят здравомыслящие люди, как и в тренсоставе, которые мне отказали в изменениях в положение после окончания отборов. Естественно, какой нормальный человек будет вносить изменение в правила после того, как игра по ним сыграна? Никакой. Вот я и подал в отставку.
Следовать положению об отборе - дело принципа, но формирование сильнейшей команды на ЧМ, пусть даже и теоретической, которая не сможет участвовать в таком составе, для меня - дело чести.

Представьте, если бы президиум таки внёс правки в положение? Подошёл бы ко мне, к примеру, Роман Долгих, который отобрался бы на спринт или длинную по рангу. Подошёл бы и спросил:
- Слушай, Руслан, как так? Вот вы составили положение об отборе, президиум его утвердил, по нему все отбирались, я победил по рангам. А потом вы, когда увидели кто победил, взяли и поменяли правила и в команду попали другие ребята, а я пахал весь год и пролетел мимо. Как так?
И что бы я ему ответил? Мямлил что-то в ответ и тупил глаза в пол? Если бы в продолжении диалога ко мне бы прилетел правый прямой в голову, то это было бы справедливо.
С другой стороны, как я могу объяснить ему, что считаю его сильным спортсменом, но на ЧМ более достойны выступать Глебов, Панченко и Щербаков?!

Нужно было бы сойти с ума или застрелиться. Я выбрал вариант покинуть должность тренера.
Вот и всё.



17 comments:

  1. Как-то сложно все.

    ReplyDelete
  2. Сопли распустил.

    Будь мужиком, блять!!!

    ReplyDelete
  3. Долгиха на чемп брать не интересно, тут ты прав.

    ReplyDelete
  4. Я думаю брать надо всех, а финансировать это удовольствия согласно занятым местам на ЧМ. Тогда и отпадут басни, кто сильнее. Пока достойных только трое: Надя, Паша, Саша.

    ReplyDelete
  5. снова это гавно с командами АБВхуйзнаетГ+заслуги ПРОшЛЫХ лет...
    и не хочу никого обижать НО!!достойны или менее достойны???кто блядь это решил...Долгов менее достойный Щербакова Панченка Глебова..Мужики..не хочу бросаться чьими то резалтамиили ПРОШЛЫМи заслуГГГами,но это блядь обидно(((идите в жопу со своими НАБОРАМИ..гасите Миры(буду под пиво искренне болеть). живите счастливо в чудо Скандинавии(только оставшихся прошу не облевать Гавном)

    ФЕСЯ

    ReplyDelete
  6. А чем ты раньше думал?

    ReplyDelete
  7. Странно, а я полагал, что разговаривал с тобой о проблемах в незаконно измененном президиумом положении об отборе еще до опубликования его на сайте ФСОУ... Причем полагал, что это было несколько раз и я указал тебе, на то что эти изменения повлекут за собой определенные проблемы.

    ReplyDelete
  8. Maybe you still have a problem without your shoes?

    ReplyDelete
  9. Я согласен с Марцынивым: брать Долгиха на мир совершенно не интересно. Интереснее взять дрессированного мишку. Фокусы будет показывать

    ReplyDelete
  10. Из раза в раз одно и тоже!
    В сборную должны быть отборы на все места, а не просто так брать за прошлые заслуги. Кто отобрался, тот и едит защищать знамя страны, честно и справедливо.
    В сборной сейчас есть два явных лидера, это Кратов и Волынская, остальные это уже те, кто много лет не развиваются и находятся на одном уровне подготовки.
    В отбрах все должны быть равны! А то чо у тебя заслуги в прошлых годах, честь тебе и хвала, а не халявное место в сборную!

    ReplyDelete
  11. Ремарка: я вообще не давал в этой теме никаких комментариев в целом, и о брать - не брать Долгих в частности. А то Водные на носу... :)

    А. Марцинив

    ReplyDelete
  12. Конкретно по мужикам есть Кратов, Ушкварок, Щербаков, Панченко, Глебов и Долгих 6м (квота как раз 6 человек). Больше людей просто нет. Более менее бегущих. Все "мертвые". О чем можно спорить? Только о распределении финансов.
    По женщинам ситуация похожая - есть Волынская, Панченко, Слутая, Данилова и дальше пачка по результатам отборов, которые в принципе на одном уровне.
    Кроме того, положение президим не меняет, так чего тут спор, что кого-то не берут? Было написано, что делать. Кто сделал - молодцы - теперь только деньги найти осталось.

    ReplyDelete
  13. Уже лет 30 вориентировании команду выбирает тренер, а ненабор статистических данных.
    Ты царь и бог для команды и твои решения никто не имеет
    права оспаривать. Мы не можем предсказать будущее, но руководить должен царь.

    ReplyDelete
  14. ВедмецкийMay 26, 2013 at 10:58 PM

    На счет «мертвых» могу поспорить.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ты о ком то именно говоришь?

      Delete
    2. "мертвые" - это те, кто в 5 случаях из 10 в финал не попадут на мире. Кратов и Ушкварок о таком и не думают. У них непопадание - это форс-мажор. Кто еще железно попадает в финал по мужикам? Есть Щербаков, Панченко, которые с большой долей вероятности попадут. Есть Долгих, которые выиграл по рангам = самый стабильный из тех кто бежал все отборы, так вот, если он не попадет в финал - то про других, кто в Украине отбирался и говорить нечего, а если попадет - тогда нужно менять положение и брать больше людей по рангам, раз уровень у нас растет. Есть Глебов, который не выполнил положение об отборах и тренсовет не посчитал нужным его брать.

      Delete
  15. Мёртвые - не мёртвые, это разговоры ни о чём.
    Изначально не смог / не смогли разработать адекватное положение об отборах. Бега в Черкассах зафейлились не из-за погоды, а из-за марта и Черкасс =)
    Не смог сформировать по отборам сильнейшую команду, задача в приниципе сложная и это можно понять.
    Бросил за пару месяцев до мира - это неправильно, очевидно же.

    ReplyDelete